В октябре 2017 года КСП МО «Заларинский район» было проведено контрольное мероприятие «Целевое и эффективное расходование средств субвенции на осуществление отдельных областных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям, в части обеспечения бесплатного питания учащихся в текущем периоде 2017 года. Проверка по вышеуказанному вопросу проводилась на основании плана работы КСП на 2017 год (пункт 1.5) и поручения председателя КСП от 28 сентября 2017 года № 24-п.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 года № 59-п в пункт 22 Постановления № 211 –пп внесены изменения, согласно которым стоимость бесплатного питания с 1 сентября 2017 года составляет 30 руб. на 1 обучающегося в день. Управление соцзащиты ежемесячно направляет в Комитет по образованию сведения об учащихся, имеющих право на бесплатное питание. Комитет по образованию, в свою очередь, ежемесячно направляет в Управление соцзащиты информацию о фактическом обеспечении учащихся бесплатным питанием.
Согласно сведениям Управления соцзащиты, в проверяемом периоде (с 1 сентября 2016 года по 1 октября 2017 года) бесплатное питание (включая предоставление продуктовых наборов) вправе были получать учащиеся 22-х муниципальных общеобразовательных учреждений в среднем количестве 2630 чел., в том числе, детей из многодетных семей — 1347 чел., из малообеспеченных семей – 1283 чел.
Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2016 год» муниципальному образованию «Заларинский район» на осуществление отдельных областных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям предусматривалась субвенция в объеме 6 981,9 тыс. рублей (далее – субвенция на обеспечение бесплатного питания) которая поступила в бюджет района в 2016 году в полном объеме.
На 2017 год, с учетом повышения с 1 сентября 2017 года стоимости питания (с15 руб. до 30 руб.), плановые назначения по размеру указанной субвенции предусмотрены в бюджете района в размере 12 907,4 тыс.руб.
По состоянию на 1 октября 2017 года, согласно отчетным данным Комитета по образованию, перечислено средств субвенции из областного бюджета в размере 6 635 тыс.руб. Произведено расходов на бесплатное питание – 5 291,1 тыс.руб. Остаток средств по состоянию на 1 октября 2017 года составляет 1 343,9 тыс.руб.
С учетом анализа предыдущей проверки КСП по указанному вопросу и отчетных данных, отмечено, что средства субвенции многодетным и малоимущим семьям практически ежегодно не осваиваются в полной мере и возвращаются в областной бюджет. Так, в 2011 году было возвращено 254,5 тыс.руб., в 2012 году — 264,9 тыс.руб., в 2014 году – 956 тыс.руб., в 2015 году – 298 тыс.руб. Как следует из пояснений Комитета по образованию, средства субвенции не осваиваются в полной мере по причине неполного ежедневного посещения школы учащимися.
Заларинская СОШ № 1 В ходе проверки установлено: все муниципальные контракты, заключенные в третьем, четвертом кварталах 2016 года и во втором квартале 2017 года с Заларинским ПОСПО на приобретение мясных, молочных. мучных продуктов, овощей, фруктов, содержат в спецификациях еще и «прочие» (неопределенные) продукты питания, что недопустимо действующим законодательством. Должны приобретаться конкретные продукты питания по определенной стоимости. Таким образом, за проверяемый период (сентябрь 2016г – май 2017 г) школой было заключено муниципальных контрактов с ПОСПО на общую сумму 1537,5 тыс.руб., поставлено продуктов питания – на сумму 1176,1 тыс.руб. Невыполнение по данным муниципальным контрактам составило 361,4 тыс.руб. , то есть, практически осталась недопоставленной «прочая» продукция (408,5 тыс.руб.) Х олмогойская СОШ. Муниципальные контракты на поставку продуктов питания заключались Холмогойской СОШ с ИП Гурьянов В.Ф. Как показала проверка, аналогично Заларинской СОШ №1, все муниципальные контракты, заключенные в третьем, четвертом кварталах 2016 года и во втором квартале 2017 года на приобретение мясных, молочных. мучных продуктов, овощей, фруктов, содержат в спецификациях еще и «прочие» (неопределенные) продукты питания. Таким образом, за проверяемый период (сентябрь 2016г – май 2017 г) школой было заключено муниципальных контрактов с ИП Гурьянов В.Ф. на общую сумму 539,1 тыс.руб., поставлено продуктов питания – на сумму 337,5 тыс.руб. Невыполнение по данным муниципальным контрактам составило 201,6 тыс.руб., то есть, как и в ЗСШ №1, практически осталась недопоставленной «прочая» продукция (235,6 тыс.руб.)
Проверка представленных меню по обеспечению бесплатного питания учащихся показала: расход продуктов списывается по нормам. Цены списания соответствуют ценам, указанным в накладных на получение продуктов питания. Стоимость питания, в целом, не превышает установленный размер (30 руб.).
Общая сумма нарушений действующего законодательства по результатам проведенной проверки составила 762,1 тыс.руб., из них, 644,1 тыс.руб. – недопустимая «прочая» продукция в спецификациях на поставку продуктов питания, 118 тыс.руб. – не предусмотренные муниципальными контрактами авансовые платежи.
Комитету по образованию внесено Представление КСП о недопущении выявленных нарушений. Представление исполнено в срок, рекомендации КСП приняты к сведению, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. Результаты проверки рассмотрены на заседаниях административного комитета администрации района и комитета по социальным вопросам районной Думы.