Проверка подпрограммы «Обеспечение безопасного, качественного отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период

07.11.2017

В октябре 2017 года Контрольно-счетной  палаты  МО  «Заларинский  район» было проведено контрольное мероприятие  «Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году и в текущем периоде 2017 года на реализацию мероприятий муниципальной программы « Развитие образования в Заларинском районе на 2017-2019 годы» (подпрограмма «Обеспечение безопасного, качественного отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период»)

 

 В ходе  контрольного мероприятия установлено следующее:

          Между Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  и муниципальным образованием «Заларинский район»  заключено Соглашение от 27.03.2017 № 05-53-265/17-17 «О предоставлении  субсидий местным  бюджетам из  областного бюджета  в целях софинансирования расходных обязательств органов местного  самоуправления муниципальных образований Иркутской области  по вопросам местного значения по организации отдыха детей в каникулярное время на оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления муниципальных образований  Иркутской области» (далее – Соглашение) в сумме 2 230 605,00 рублей

Всего в проверяемый период были организованы лагеря с дневным пребыванием детей на базе 22 образовательных учреждений.

Пунктом 1 Приказа, оплата стоимости набора продуктов питания производится из расчета 117 рублей на одного ребенка в день, количество детей в смене составляет 1271 человек, количество дней в смене – 15, общая сумма расходов – 2 230605,00 рублей.

В соответствии с Приказом  установлен режим работы лагерей с 9-00 до 14-00 без дневного сна с организацией двухразового питания.

Всего на базе образовательных учреждений отдохнуло 1271  ребенок.

Общая стоимость путевок образовательных учреждений составила 2 230 605,00 рублей.

Финансирование расходов проверенных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в сумме 2230605,00 рублей осуществлялось из двух  источников:

  1. средства областного бюджета в сумме 2 007 500,00 рублей израсходованы на оплату питания;
  2. средства местного бюджета израсходованы в сумме 223 105,00 рублей, на оплату  питания .

Выборочная проверка проведенна Контрольно-счетной палатой  в трех образовательных учреждениях

 Всего, в ходе проведения данного контрольного мероприятия, выявлено нарушений за проверяемый период на общую сумму:  431612,0 рублей , в том числе:

—нарушение статьи 33 44-ФЗ, в части отсутствия в спецификации конкретного вида товара , его количества и стоимости.  Сумма нарушений  по проверенным  контрактам составила 80 612,0 рублей.  Спецификация  должна содержать конкретные виды продукции,  ее технические и качественные характеристики поставляемой продукции.

— в нарушение  «Контракта» — учреждением МБОУ Солерудниковская гимназия в 2017 году  был принят и оплачен товар не в соответствии с условиями муниципального контракта по спецификации( п.1.2 и 1.3) , а также в нарушения п.3.1  цена товара была изменена при получении товара. Общая сумма нарушений  по заключенным  контрактам при поставке товара составила 351 000,0 рублей.

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  КСП было предложено :

Комитету по образования:

  1. В целях повышения эффективности, результативности использования бюджетных средств проанализировать результаты контрольного мероприятия и принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков.
  2. За допущенные работниками Комитета по образованию нарушения в части, заключения контрактов, разработки подпрограммы, учета и списания продуктов питания, принять меры по дальнейшему недопущению подобных нарушений.
  3. Своевременно и правильно вносить изменения в подпрограмму.
  4. Исключить «прочие расходы» из спецификации по контракту.
  5. Конкретизировать конечные ожидаемые результаты подпрограммы по каждому году ее действия.

           Комитетом  по образованию рекомендации КСП приняты к сведению, 1 должностное  лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Результаты проверки рассмотрены на заседаниях административного комитета администрации района и комитета по социальным вопросам районной Думы.