13.12.2017 года. Контрольно-счетной палатой МО «Заларинский район» была проведена экспертиза паспортов муниципальных программ муниципального образования «Заларинский район» на 2017-2020 годы. Указанное мероприятие проводилось КСП в рамках полномочия по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных программ, на основании Положения о бюджетном процессе в МО «Заларинский район», утвержденного решением районной Думы от 13.10.2016 года № 12/74, плана работы КСП на 2017 год (п.2.2.), в соответствии с разработанным и утвержденным КСП Стандартом (СВМФК-10).Целью мероприятия являлось подтверждение полномочий района по установлению расходного обязательства при принятии муниципальных программ, подтверждение обоснованности объемов финансирования.В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:Согласно требованиям пункта 1 статьи 179 БК РФ, Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. При этом, как и в прошлом году, КСП было отмечено: ни в одном муниципальном правовом акте, где прописано о муниципальных программах, не указан срок начала разработки муниципальных программ на очередной финансовый год.
В ходе проверки были проанализированы паспорта 19 муниципальных программ.
Глава администрации утверждает муниципальные программы после проведения КСП финансово-экономической экспертизы и рассмотрения их на профильном комитете районной Думы. При проведении экспертизы паспортов муниципальных программ были установлены следующие недоработки и замечания::
- Ожидаемые конечные результаты, отраженные в паспорте некоторых подпрограмм, не имеют количественных показателей, что приведет к невозможности в полной мере оценить эффективность программы (подпрограммы).
- Достижение указанных целевых показателей предусмотрено только к 2020 году, что не позволит в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, ежегодно оценивать эффективность программы (по истечении 2018 и 2019 годов).
- МП «Развитие муниципального образования «Заларинский район» в области культуры на 2017-2020 годы» по причине несоответствия объемов финансирования бюджетным назначениям рекомендована к корректировке как по объемам финансирования, так и по количеству подпрограмм.
- В паспорте муниципальной программы (КУМИ) подпрограммы неправомерно отражены как мероприятия программы.
По результатам финансовой экспертизы муниципальных программ в прошлом году была дана рекомендация КСП о включении в программы мероприятий, финансируемых за счет средств от приносящей доход деятельности (по культуре). Рекомендации были приняты к сведению, в паспортах подпрограмм по культуре предусматриваются объемы финансирования за счет внебюджетных средств.
Контрольно-счетная палата рекомендовала утвердить все муниципальные программы после их доработки.