Контрольно-счетной палатой МО «Заларинский район» завершено мероприятие по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета района за 2017 год

17.05.2018

19 апреля 2018 года  Контрольно-счетной палатой МО «Заларинский район»  завершено  мероприятие по  внешней  проверке годового отчета об исполнении бюджета района  за 2017 год, по результатам которого составлено соответствующее Заключение. Целью проводимой внешней проверки является проверка годовой бюджетной отчетности, на основании которой надлежит сделать вывод о достоверности и полноте  отражения отчетных данных.

Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Заларинский район» за 2017 год поступил в КСП своевременно, согласно требованиям Бюджетного Кодекса  РФ и Положения о бюджетном процессе в МО «Заларинский район» — 1 апреля.

Проведенная внешняя проверка представленного годового отчета, с учетом проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой в течение года, а также, с учетом внешнего аудита годовой бюджетной отчетности, показала:

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета за 2017 г.  прозрачна и информативна. Нарушений, влияющих на ее достоверность,  не установлено.

В ходе проверки   проведено сопоставление показателей форм отчетности по доходам, расходам   с соответствующими объемами, утвержденными решением Думы о бюджете, установлена полнота их отражения в представленной отчетности.  При сопоставлении форм отчетности установлено, что сальдо по счетам корректно перенесено и не содержит искажений.

Анализ  данных пояснительных записок Комитета по финансам выявил их соответствие с представленной отчетностью.

  1. Бюджет МО «Заларинский район» на 2017 год в первоначальной редакции был утвержден решением районной Думы от 22.12.2016 года № 13/81, то есть, согласно требованиям Бюджетного Кодекса РФ – до начала финансового года:  по  доходам  — в сумме 704 914,2 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из федерального и областного бюджетов составляли  613 606,8 тыс.руб.  или 87% от общего объема доходов бюджета, по расходам – в сумме  711 762,3 тыс.руб., с дефицитом в размере  6 848,1 тыс.руб., не превышающем установленный предел.

В течение 2017 года  в первоначально утвержденный бюджет 6 раз вносились изменения и дополнения, утвержденные соответствующими решениями  районной Думы.

В результате этих изменений,  к концу 2017 года  утвержденная  доходная часть бюджета  района, по сравнению с первоначальной редакцией,   увеличилась на  333 874 тыс.руб. или на 47%. Увеличение плановых показателей произошло, в большей части,  за счет увеличения  прогнозируемых  объемов  безвозмездных поступлений (на 318 119,4 тыс.руб.). Рост плановых назначений по объему собственных доходов бюджета района  также значителен и составил 15 754,6 тыс.руб. 

  1. Бюджет МО «Заларинский район» за 2017 год исполнен по доходам в сумме 1 033 557 тыс.руб. (99,5% к плану), по расходам – 1 023 863 тыс.руб. (97,6% к плану), с профицитом в размере 9 693,6 тыс.руб.  По сравнению с прошлым  2016 годом, когда имело место снижение темпов роста к уровню 2015 года по основным показателям бюджета, то в 2017 году по всем показателям имеется значительный рост к уровню 2016 года: по доходам – на 121%  (или на 179 млн.руб.), в том числе, по безвозмездным поступлениям – на 122% (или на 164,5 млн.руб.), по собственным доходам – на 116% (или на 14,5 млн.руб), по расходам рост составил 120% (или 170,6 млн.руб.).

Следует отметить, что положительная динамика ежегодного роста объемов безвозмездных поступлений наблюдается  с 2012 года.

Собственных доходов  бюджета района  в 2017 году, также,   получено больше, чем в прошлом году, на 14,5 млн.руб., хотя с 2014 года имело место снижение поступлений собственных доходов в бюджет района.

Следует отметить, что по состоянию на 1 января 2018 года имеется недоимка по налоговым доходам бюджета в сумме 2 526 тыс.руб., в том числе, по налогу на доходы физических лиц – 1 100 тыс.руб., по единому налогу на вмененный доход – 1 197 тыс.руб., по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 229 тыс.руб.

 Отмечено,  что общая сумма недоимки в 2017 году  к уровню прошлого года не снизилась, а увеличилась в 3,4 раза. При этом, недоимка по НДФЛ возросла  с 38,8 тыс.руб. в 2016 году до 1 100 тыс.руб. в 2017 году (в 27 раз), а недоимка по единому налогу на вмененный доход – возросла  в 1,7 раза (с 702,5 тыс.руб. в прошлом году до 1 197 тыс.руб.). 

Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет района на осуществление части переданных району полномочий по решению вопросов местного значения поступили в объеме 1 970 тыс.руб. или 63% от плановых назначений согласно заключенным соглашениям. Как показали проверки поселений, проведенные Контрольно-счетной палатой, межбюджетные трансферты в полном объеме по всем полномочиям перечислены Веренским МО, Новочеремховским МО, Троицким МО, Ханжиновским МО, Моисеевским МО, Холмогойским МО. При этом, следует отметить: по   осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (КСП) полное исполнение проведено только 7-ю поселениями из 14-ти. Не  исполнялись вообще указанные обязательства Бажирским МО, Владимирским МО, Мойганским МО, Хор-Тагнинским МО и Черемшанским МО.

Бюджет района  в  2017   году  исполнен с профицитом в размере 9 693,6 тыс.руб., то есть, с превышением доходов  над расходами по причине наличия остатков средств на счетах бюджета по состоянию на 1 января 2018 года  в размере  4 636,8 тыс.руб.   Из них:

4 636,8 тыс.руб. –  собственные средства бюджета района, в том числе, средства дорожного фонда – 1 722,7 тыс.руб.

Указанные остатки средств бюджета в полном объеме отражены в бюджетной отчетности: балансе  исполнения консолидированного бюджета (форма 0503320).

  1. Охват расходов бюджета района муниципальными программами в 2017 году составил 99,6%. Непрограммные расходы (обеспечение деятельности районной Думы и КСП) составляют 0,4% от общей суммы расходов бюджета.

Анализ исполнения муниципальных программ, проведенный Контрольно-счетной палатой, показал:

В 2017 году  финансировались все муниципальные программы.  В полном объеме (100%) исполнены только 2 программы: МП  «Комплексное и устойчивое развитие сельских территорий Заларинского района» (1 526 тыс.руб.) и  МП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в МО «Заларинский район» (328 тыс.руб.).

Очень низкий процент исполнения по МП  «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Заларинский район»  (761 тыс.руб.  или 31% к плановым назначениям), по МП «Охрана окружающей среды на территории Заларинского района на 2017г.» (1 356 тыс.руб. или 27,7%), по МП «Профилактика правонарушений в МО «Заларинский район» на 2017 год» (42 тыс.руб. или 42%).

В 2017 году Контрольно-счетной палатой  была  проведена проверка  использования бюджетных средств, выделенных на реализацию МП «Развитие образования в Заларинском районе на 2017-2019 годы» по подпрограмме «Обеспечение безопасного, качественного отдыха, оздоровления и занятости  детей в летний период» за 2016-2017 годы.  Установлено нарушений в сумме  431,6 тыс.руб., которые сложились, в основном, из нарушений Федерального закона № 44-ФЗ (о закупках).

  1. 4. Анализ муниципального долга показал:

По состоянию на 1 января 2017 года общий объем муниципального долга консолидированного бюджета составлял 19 628,3 тыс.руб., в том числе, долг муниципального района – 18 332 тыс.руб., долг поселений  (Бабагайского  и Тыретского МО) – 1 296,3  тыс.руб.

         Кредиты банков и бюджетные кредиты в 2017 году не привлекались.

         В 2017 году были погашены долги:

—Бабагайским МО—37,3 тыс.руб. (кредит)

—муниципальным районом – 6 864 тыс.руб. (кредит).

Кроме того, были погашены проценты за пользование бюджетным кредитом Бабагайским  МО (4,1 тыс.руб.) и Тыретским МО (27 тыс.руб.).

В результате чего, по состоянию на 1 января 2018 года общий объем муниципального долга консолидированного бюджета  снизился  по отношению к началу года  и  составил 14 317,5 тыс.руб., в том числе, долг муниципального района – 13 315,5 тыс.руб., долг поселений (Тыретского МО) – 1 002 тыс.руб.

Из общей суммы консолидированного долга (14 317,5 тыс.руб.)      долг  по процентам за пользование кредитами составляет 2 092,5 тыс.руб.

        Как показала проверка, при исполнении бюджета, превышения утвержденного  решением районной Думы предельного размера муниципального долга на 2017 год  и верхнего  предела  муниципального долга по состоянию на 1.01.2018 года не установлено.

  1. 5. Общая сумма кредиторской задолженности муниципального района, (включая просроченную задолженность), согласно отчетным данным (форма 0503369), снизилась почти в 3 раза к уровню прошлого года и по состоянию на 01.01.2018 года составляет 3 307,8 тыс.руб., то есть, 0,3% от объема расходов бюджета района. Из общей суммы задолженности, задолженность по заработной плате с начислениями за декабрь незначительная и составляет 46,8 тыс.руб.

Дебиторская задолженность, которая на начало 2017 года составляла 25 709,1 тыс.руб., сократилась в 2,5 раза, тем не менее, остается высокой,  и  по состоянию на 01.01.2018 года  составляет 11 781,6 тыс.руб.. Основную часть дебиторской задолженности  (10 580,2 тыс.руб.) составляют авансовые платежи ООО «Ардос»   на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п.Тыреть.

Долговые обязательства района (общая сумма кредиторской задолженности  и общий объем муниципального долга (3 307,8 +13 315,5) составляют 16 623,3 тыс.руб.  или 1,6% от объема доходов бюджета района. Это намного меньше  уровня прошлого года.

  1. Относительно годовой бюджетной отчетности отмечено: замечания КСП, выявленные в прошлом году, были приняты к сведению и устранены. Отчетные данные в полном объеме отражены в формах бюджетной отчетности и представляются достоверными.

Представленный годовой отчет об исполнении бюджета МО «Заларинский район» за 2017 год был  рекомендован к рассмотрению на публичных слушаниях и утверждению на очередном заседании районной Думы.