Контрольно-счетная палата МО Заларинский район» завершила внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджетов 14 поселений

18.05.2018

28.04.2018года Контрольно-счетная  палата  МО Заларинский  район» завершила внешнюю проверку  годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджетов 14  поселений  за 2017 год, по результатам которой были подготовлены соответствующие заключения и направлены в  адрес Глав и председателей Дум поселений.

В ходе проведения внешних проверок Контрольно-счетной палатой были проанализированы нормативно-правовые акты поселений, включая решения Думы, положения о бюджетных процессах, положение о дорожном фонде и  годовая бюджетная отчетность за 2016 и 2017 годы.

В рамках проведения контрольных мероприятий оценена полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности, дана оценка бюджетных показателей по доходным источникам и по основным разделам бюджетной классификации расходов, проверено соблюдение предусмотренных законодательством предельных объемов долговых обязательств и соблюдение объема ограничений дефицита бюджетов.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета доходы бюджетов поселений исполнены в 2017 году в общей сумме 199 044 тыс.руб.,  это больше, чем в прошлом 2016 году почти на 25%.  Основной причиной  увеличения доходов к уровню прошлого года  явилось увеличение  в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, объемов поступлений собственных доходов поселений – в 1,3 раза (30,1%), что является положительным фактором. Кроме того, объем безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджеты поселений, несмотря на невыполнение плановых назначений, также увеличился  на 19% к уровню прошлого года.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в общем объеме доходов бюджетов отдельных поселений составила в 2017 году от 64% до 85%.

Рост собственных доходов бюджетов поселений в 2017 году  к уровню 2016 года составил 11578,0 тыс.руб. или в 1,3 раза, как уже отмечалось выше. Увеличение произошло, в основном, за счет увеличения поступлений земельного налога (более, чем в 1,5 раза к уровню прошлого года)  и поступления составили 13 738,0тыс.руб. , налог на товары (акцизы на дизельное топливо, моторные масла и автомобильный бензин), поступления в бюджеты поселений составило 18 915 тыс.руб. Поступления по налогу на доходы физических лиц, который  ранее ( в 2014-2015 г) являлся основным источником собственных доходов поселений, составили в 2017 году  9 324,0 тыс.руб,  что на 1 132,0 тыс.руб. меньше поступлений прошлого года.  Почти в 1,4 раза выросли в 2017 году поступления налога на имущество физических лиц.

Рост объемов собственных доходов бюджетов поселений  является  положительной тенденцией и наряду с другими факторами свидетельствует об активизации работы администраторов указанных видов доходов.  Однако, как показали внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2017 год, проведенные Контрольно-счетной палатой,  хотя удельный вес собственных  доходов в общем объеме доходов бюджетов отдельных поселений на фоне снижения объемов безвозмездных поступлений незначительно увеличился, фактически все же остается небольшим и составляет от 15% (Черемшанское МО) до 36 % (Владимирское МО).

Расходная часть бюджетов поселений за 2017 год исполнена в общей сумме  411 698,0 тыс.руб.,с ростом к уровню прошлого года на 69%  .

Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет района на осуществление части переданных району полномочий по решению вопросов местного значения поступили в размере  60% от плановых назначений согласно заключенным соглашениям.

В полном объеме  100% межбюджетные трансферты по всем переданным полномочиям перечислили следующие поселения: Веренское МО, Новочеремховское МО, Троицкое МО, Ханжиновское МО, Моисеевское МО, Холмогойское МО.  По отдельным поселениям исполнение составило от 25%(Бажир) до 62% (Семеновск), не перечислили  ни по одному переданному полномочию, включая  осуществление внешнего муниципального финансового контроля (КСП) два поселения  (Владимирское и  Хор-Тагнинское ).

Информации в КСП по итогам проверок в этом году представлены своевременно всеми поселениями, устранено нарушений в ходе проведения проверок – на сумму 437,7 тыс.руб., рекомендовано к возврату-172,5 тыс.руб., возвращено 66,0 тыс.руб.

Проверено средств бюджетов в объеме 199,0 млн.руб. В ходе проведения проверок было установлено нарушений на общую сумму 3 361,8  тыс.руб., что составило 1,7% от суммы проверенных средств. Из них:

—нецелевого использования бюджетных средств – не установлено.

—неэффективного использования – 590,2 тыс.руб.

—использовано с нарушением действующего законодательства – 2 771,6 тыс.руб.

Внесено Представлений КСП – 1(Моисеевское сельское поселение)  (в прошлом году – 2), Представление исполнено, 2 чел. привлечено к дисциплинарной ответственности.

Следует отметить, что количество нарушений увеличивается: по сравнению с прошлым годом, количество  выявленных нарушений увеличилось  в 3 раза.

Отмеченные в прошлом году нарушения почти всеми поселениями были устранены.

Незначительное по объему нарушение в сумме 2,0 тыс.руб. установлено в Тыретском  МО. Хороший бюджетный учет отлажен в   Троицком, Бабагайском, Холмогойском, Владимирском, Тыретском,  и Черемшанском муниципальных образованиях.

В ходе проведения проверок поселениям было рекомендовано:

— принять меры по устранению отмеченных в ходе проверок нарушений.

— не допускать нарушений действующего законодательства в дальнейшем.

—своевременно представлять информацию в КСП об устранении отмеченных нарушений.

—обеспечить формирование годового отчета об исполнении бюджета поселения в полном объеме  в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и Инструкции по составлению бюджетной отчетности.

Проведенные проверки показали, что в целом,  бюджетный процесс в муниципальных образованиях в 2017 году осуществлялся в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.