Коротко о механизме деятельности КСП
В соответствии с законом, КСП подотчетна Районной Думе и осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно. Обязательному включению в планы деятельности КСП подлежат поручения председателя Районной Думы, предложения и запросы Мэра Заларинского района. Также в планы деятельности КСП могут включаться запросы органов местного самоуправления муниципальных образований Заларинского района.
Подготовленные и рассмотренные председателем КСП отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Районную Думу, Мэру Заларинского района, и, при необходимости, в правоохранительные органы. Как правило, отчеты и заключения палаты рассматриваются в комитетах Районной Думы, по ним принимаются соответствующие решения.
В целом, за десятилетний период деятельности, аудиторами и специалистами КСП проведены сотни контрольных мероприятий, выявлены многочисленные факты нарушений бюджетного законодательства, неправомерных действий должностных лиц по использованию бюджетных средств и областной собственности. Кроме того, проводится большая экспертно-аналитическая работа, которая оказывает заметное влияние на совершенствование бюджетного и налогового законодательства, формирование бюджетной и налоговой политики области.
Положение О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Заларинский район»
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата муниципального образования «Заларинский район» (сокращенное наименование КСП МО, далее по тексту — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым районной Думой и ей подотчетна.
2.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, обладает функциональной независимостью, имеет круглую печать со своим полным и кратким наименованием, штампы и бланки, внешний вид и порядок использования которых определяется председателем КСП в соответствии с действующим законодательством и Регламентом КСП.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом МО «Заларинский район», муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 666322, Иркутская область, Заларинский район, .п. Залари, ул. Ленина, 101.
Статья 13. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по вопросам своей деятельности имеет право проводить проверки и обследования:
— в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Заларинский район», организациях, где МО является учредителем;
— в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными муниципальными правовыми актами.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными муниципальными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет аудит в сфере закупок:
— осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
— обобщает результаты осуществления вышеуказанной деятельности, в том числе, устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.