О КСО

Коротко о механизме деятельности КСП

В соответствии с законом, КСП подотчетна Районной Думе и осуществляет свою деятельность на основе годовых  планов,  которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно. Обязательному включению в планы деятельности КСП подлежат поручения председателя Районной Думы,  предложения и запросы Мэра Заларинского района. Также в планы деятельности КСП могут включаться запросы органов местного самоуправления муниципальных образований Заларинского района. 

Подготовленные и рассмотренные председателем  КСП отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Районную Думу, Мэру Заларинского района, и, при необходимости, в правоохранительные органы. Как правило, отчеты и заключения палаты рассматриваются в комитетах Районной Думы, по ним принимаются соответствующие решения. 

В целом, за десятилетний период деятельности, аудиторами и специалистами КСП проведены сотни контрольных мероприятий, выявлены многочисленные факты нарушений бюджетного законодательства, неправомерных действий должностных лиц по использованию бюджетных средств и областной собственности. Кроме того, проводится большая экспертно-аналитическая работа, которая оказывает заметное влияние на совершенствование бюджетного и налогового законодательства, формирование бюджетной и налоговой политики области.

Положение  О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Заларинский район»  

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата  муниципального образования «Заларинский  район» (сокращенное наименование КСП МО, далее по тексту — Контрольно-счетная палата) является постоянно  действующим органом   внешнего  муниципального финансового  контроля, образуемым районной Думой   и  ей  подотчетна.

2.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, обладает функциональной независимостью, имеет круглую печать со  своим  полным  и  кратким  наименованием,  штампы  и  бланки,  внешний  вид  и  порядок  использования  которых определяется  председателем  КСП  в  соответствии  с действующим законодательством  и  Регламентом  КСП.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным  Кодексом Российской  Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом  МО «Заларинский  район», муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 666322, Иркутская область, Заларинский район, .п. Залари, ул. Ленина, 101.

 

Статья 13. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по вопросам своей деятельности имеет право проводить проверки и обследования:

— в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета   муниципального образования  «Заларинский  район», организациях, где МО является учредителем;

— в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными муниципальными правовыми актами.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета  района, с использованием муниципальной собственности  или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными муниципальными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.

Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет аудит в сфере закупок:

— осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

— обобщает результаты осуществления вышеуказанной деятельности, в том числе, устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение  и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений   и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.